Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 15.04.2021, 07:39

Сайт учителя математики Ситничук Аллы Анатольевны

Меню сайта
НОВОСТИ
Мини-чат
Наш опрос
Электронный девник нужен?
Всего ответов: 19
МОЯ КНОПКА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллегам

Уважаемые коллеги!

      "Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания  этого инструмента".
 

 
 
 
 
 
 
                                                                                                                           «Правила работы с учителем» Учительская газета

      Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности современного учителя:

1.    Работа в методических объединениях, творческих группах;

2.    Исследовательская деятельность;

3.    Освоение новых педагогических технологий;

4.    Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;

5.    Трансляция собственного педагогического опыта;

6.    Использование ИКТ и др.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности.

     Министерство образования и науки РФ вынесло на суд общественности проект профессионального стандарта педагога. Работа над ним шла почти два года, а вступить в силу предлагаемый стандарт может с 1 января 2015 года. Правда, пока в режиме "пилотно-экспериментального применения".

     Он, например, предполагает, что все педагоги должны знать хотя бы один иностранный язык и уметь "вместе с учениками использовать иноязычные источники информации". Кроме того, все педагоги должны уметь работать с разными категориями учеников - с одаренными детьми, с учениками, для которых русский язык не является родным, а также с социально запущенными детьми. Учитель будущего прекрасно владеет компьютером, может проводить видеоконференции, видеопрезентации и вести уроки по скайпу.

     Как сказано в официальном сообщении минобрнауки, разработка стандарта один из самых важных и значимых проектов министерства.

     Профессиональный стандарт педагога, который должен придти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

     Учитель должен владеть профессионально педагогической ИКТ - компетентностью, основанной на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей», 2011 г.

В рекомендациях ЮНЕСКО по формированию ИКТ-компетентности учителей, читаем:

     "В современном мире источниками устойчивого экономического развития считаются увеличение объема знаний, инноваций и развитие человеческого потенциала, и мир все больше опирается на информацию и знания. А это требует растить профессионалов, которые

умеют использовать ИКТ для работы с  информацией; 

способны к рефлексии;

решению проблем; 

производству новых знаний.

     Помогать каждому:

стать более знающим и находчивым;

эффективно управлять своей жизненной траекторией;

наслаждаться полноценной и насыщенной жизнью;

побуждать всех граждан полноценно участвовать в жизни общества;

влиять на решения, которые могут воздействовать на  их жизнь;

поощрять межкультурное взаимопонимание;

способствовать мирному разрешению конфликтов. 

 

Достижение этих задач невозможно без соответствующей подготовки учителей. Современному учителю недостаточно быть технологически грамотным и уметь формировать соответствующие технологические умения и  навыки у своих учеников. Современный учитель должен быть способен помочь учащимся использовать ИКТ для того, чтобы успешно сотрудничать, решать возникающие задачи, осваивать навыки учения и, в итоге, стать полноценными гражданами и  работниками".

В документе предлагается следующая структура ИКТ-компетенций:

 


ПРИТЧА О ТОМ, ЧТО "ТРУДНОСТИ ЗАКАЛЯЮТ"

     В жизни одну девушку постоянно преследовали какие-то проблемы, трудности. Не успевала она справится с одной неприятностью, как на горизонте появлялась другая.      Вначале она отважно справлялась с этим, но в какой-то момент появилось отчаяние. Она пришла за помощью к отцу и рассказала ему, что жизнь ужасно тяжелая, что у нее больше нет сил.

     Вместо ответа, отец налил воду в три одинаковые кастрюли и поставил на огонь. Затем по очереди положил в эти кастрюли морковь, яйцо а в третью кастрюлю насыпал кофе. Прошло несколько минут, и отец достал яйцо, морковь, а из третей кастрюльки налил кофе в чашку.

— Как думаешь, что изменилось? — спросил он у дочери.

— Что тут непонятного,— пожала плечами дочь — яйцо и морковь сварились, а кофе в воде растворился.

— Так-то оно так,— сказал отец,— но это только поверхностный взгляд. Если вникнуть в суть произошедшего поглубже, нетрудно заметить, что морковь, до того как ее подержали в кипятке, была твердой, а что мы видим сейчас? Она мягкая. И наоборот яйцо, которое очень хрупкое и жидкое, стало твердым.

    То же происходит и с людьми. Казалось бы. сильный человек, а под воздействием неблагоприятных обстоятельств, может расклеиться и наоборот, хрупкий и нежный может стать крепким и твердым.

— А причем тут кофе? — поинтересовалась дочь.

     Ну, это самое любопытное! Кофе абсолютно растворился в новой недружелюбной среде и поменяло ее. Вместо простого кипятка мы имеем превосходный ароматный напиток. Есть такие люди, Они меняют среду, в которую попадают, оборачивая ее во что-то новое и восхитительное.

От всей души...
У президента РФ
Ссылки
3500 разработок для учителя
Это интересно
Обучонок. Обучающие программы и исследовательские проекты детей
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Праздники
Информер праздники сегодня
Скоро...

Copyright MyCorp © 2021
Сделать бесплатный сайт с uCoz